Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

PBN сеть для SEO: что это такое и как с этим работать

Популярные статьи

Если в сети на сайт не ссылаются другие источники, то шансы попасть в топ Google сильно снижаются. Если стандартные методы линкбилдинга не работают, обращаются к продвижению с помощью PBN. Рассказываем, что это, как инструмент влияет на SEO и как построить собственную сетку для сайта.

Private Blog Network (PBN) – что это?

PBN — это сеть веб-сайтов, на которых размещают ссылки для продвижения главного веб-ресурса. Эти ссылки перекидывают читателя на одну из страниц главного сайта и помогают ему подняться в поисковой выдаче. PBN может состоять из 3-4 ресурсов или представлять многоуровневую систему. Главное, чтобы она была скрыта, иначе поисковики обнаружат связь и сочтут это искусственным методом продвижения.

Как работает PBN в контексте SEO

Задача PBN-сетки — получить большое количество бэклинков, которые улучшат позиции веб-ресурса в поисковике. Среди SEO-специалистов есть разные мнения по поводу инструмента, т.к. он не относится к «белым методам« продвижения. Однако все согласны, что полезно знать, как он работает и в каких случаях можно применять PBN:

  1. Высокая конкуренция в нише. Бывает, что специалист перепробовал все способы продвижения, но подняться в ТОП не получается. В этом случае есть смысл попробовать создать PBN.
  2. Неоднозначная репутация. Это касается ниш казино, беттинг и других отраслей, которые проблематично продвигать. Если пробовать закупать ссылки, вебмастера или отказываются, или ставят цену в 2 раза выше.
  3. Нужны ссылки в англоязычном сегменте. Обычная покупка бэклинков выйдет слишком дорого. Затраты на PBN в этом случае будут ниже.

Не стоит забывать, что создание PBN — это способ манипулирования ранжированием. Поэтому официально поисковые системы считают ПБН нарушением правил. Если же у бизнеса нет альтернативы, нужно сделать качественную сеть, которая не вызовет подозрений у поисковиков.

Различия между PBN и обычными бэклинками

По принципу действия они не отличаются: в обоих случаях в статьях размещают ссылки, которые ведут на главный сайт. Только обычные бэклинки веб-ресурс получает, если другой источник самостоятельно решает его упомянуть или если он их покупает. Однако размещение ссылок, их количество владелец главного сайта не контролирует.

В сетке PBN вы полностью решаете, когда и какие ссылки разместить в контенте. В данном случае владелец покупает несколько доменов, восстанавливает веб-ресурсы, публикует контент, создает ссылочную массу.

В первом случае ссылки появляются естественным путем, поэтому поисковики их продвигают без проблем. Во втором — это искусственное наращивание, поэтому пользоваться PBN стоит осторожно.

Преимущества и риски использования PBN

PBN в последнее время набирает популярность даже среди SEO-специалистов, которые используют только «белые методы». Связано это со следующими преимуществами сетки:

  • увеличение количества сайтов-доноров по нужной тематике — особенно, если в сети таких немного;
  • владелец полностью контролирует процесс размещения ссылок;
  • это дешевле, чем размещение на сторонних площадках

С PBN владелец контролирует естественное размещение ссылок. Не будет заспамленности или проблем с тем, чтобы органично вписать ссылку в контент. Дополнительно можно продвигать конкретные ключевые слова. Из рисков и минусов:

  • уходит много времени — все площадки и контент придется создавать самостоятельно с нуля;
  • большие инвестиции на старте — придется потратиться на домены, хостинг и создание публикаций;
  • риск санкций от поисковых систем — если Google обнаружит сателлиты, то либо просто проигнорирует их, либо в худшем случае уберет сайт с поисковой выдачи.

Пока еще Google не научился вычислять хорошо замаскированные PBN, но механизм постоянно совершенствуется. Поэтому рекомендуем выбирать этот вариант только в крайнем случае.

Как создать и управлять PBN сетью

Залог эффективной PBN — правильный выбор домена, качественный контент и постоянный мониторинг эффективности. Рассмотрим основные этапы создания ПБН.

Выбор доменов (дропов) для PBN

Чаще всего для ПБН не регистрируют новые домены, а покупают «брошенные». Новичкам тяжело выбрать сразу правильный дроп, поэтому лучше обратиться к специалистам. Искать домены можно через:

  • специализированные сервисы — например, ExpiredDomains.net;
  • аукционы;
  • парсинг крупных ресурсов.

Чтобы PBN работала эффективно, нужно тщательно анализировать и выбирать домены. Обращайте внимание на критерии:

  1. Возраст. Старые домены считают более надежными и вызывают доверие поисковиков.
  2. Обратные ссылки. Проверьте, откуда идут на сайт бэклинки.
  3. Репутация. Проанализируйте его историю, чтобы убедиться, что веб-ресурс не был источником спама или отрицательного контента.
  4. Релевантность. По теме он должен перекликаться с основным сайтом.
  5. Статус. Домен должны видеть поисковые системы. 
  6. Фильтры поисковиков. Обязательно проверьте отсутствие санкций и банов на сайте

Постоянно проверяйте и обновляйте PBN. Так сеть будет оставаться эффективной и безопасной.

Создание качественного контента на сайтах PBN

Чтобы обратные ссылки продвигали главный сайт, нужно публиковать только качественный контент и постоянно его обновлять. Это поможет репутации в глазах поисковиков, привлечет целевую аудиторию. Вот несколько советов:

  • ведите блоги и наполняйте их уникальными и полезными статьями, которые принесут читателям реальную ценность;
  • добавляйте инфографику, чтобы привлечь внимание пользователей;
  • видеоролики повысят вовлеченность людей;
  • давайте пользу через рекомендации и гайды

Не дублируйте контент с других сайтов — поисковики это сразу замечают. Делайте оригинальные публикации, которые полезны для читателей.

Управление бэклинками и анкорным текстом

Следующий этап — размещение ссылок. Чтобы придать им больший авторитет, расположите их на главной странице сателлита. Чтобы добавить линки, нужен оригинальный свежий контент — в старые статьи добавлять их нельзя.

Чтобы не вызвать подозрения у роботов Яндекса и Google, добавляйте ссылки и на другие авторитетные источники, которые не относятся к PBN. Соблюдайте интервалы между ссылками — текст не должен состоять только из них.

Анализ и мониторинг эффективности PBN

Если вы решили воспользоваться ПБН, не забывайте отслеживать ее эффективность. Так получится вовремя скорректировать стратегию, чтобы инструмент работал эффективнее. Рекомендуем отслеживать:

  1. Качество бэклинков. Смотрите тематику и авторитетность ресурса, количество ссылок.
  2. Изменения позиций в поисковой выдаче. Отслеживайте поднимается ли сайт в рейтинге после запуска PBN.
  3. Трафик и поведенческие показатели. Собирайте статистику по количеству посетителей, времени на страницах, отказам и другим метрикам.
  4. Конверсии. Это количество людей, которые совершили целевое действие — покупку, подписку, заявку и т.д.

Собрать данные помогут SEO-инструменты. Оценка эффективности помогает оптимизировать стратегию SEO-продвижения и достичь лучших результатов.

Стратегии использования PBN в SEO

PBN помогает в SEO-оптимизации, когда полностью «белые» методы не приносят результата. Однако чтобы не попасть под санкции поисковых систем, необходимо выбрать правильную стратегию создания и поддержки сети. 

Использование PBN как дополнительного источника бэклинков

Одна из первых целей создания PBN — это увеличение ссылочной массы сайта. Поисковые системы лучше ранжируют те сайты, на которых больше бэклинков. В данном случае владелец самостоятельно управляет их количеством — он размещает и контролирует их на веб-ресурсах, которые входят в PBN. Чтобы не вызвать подозрений со стороны поисковика, рекомендуют соблюдать естественную скорость добавления ссылок, делать разнообразные анкорные тексты и размещать ссылки для разных страниц сайта.

Применение PBN для повышения авторитета и ранжирования

Это вытекает из предыдущего пункта, поскольку большое количество бэклинков говорит об авторитетности сайта, помогает в ранжировании. Чтобы вызвать доверие у роботов поисковиков, размещайте полезный качественный контент, используйте сайты с хорошей репутацией, стремитесь к разнообразию веб-ресурсов, на которых размещаете ссылки.

Соблюдение Google Webmaster Guidelines

Google выступает против любых методов обхода правил SEO-оптимизации. Если система обнаружит, что пользователь искусственно повышает рейтинг, то может снизить его позиции в выдаче или занести в бан. У Google есть собственные алгоритмы, которые позволяют распознать сетку — они постоянно совершенствуются. Чтобы PBN работала, она должна отвечать критериям:

  • быть частной, чтобы ее не обнаружили;
  • иметь высокий ссылочный вес.

Если PBN сделана некачественно, это приведет к печальным последствиям для сайта и бизнеса. Поэтому перед запуском SEO-специалист взвешивает риски и внимательно проверяет детали сети.

Регулярное обновление контента и стратегии PBN

Чтобы инструмент работал, все сайты в сети должны обновляться естественно. Недостаточно один раз опубликовать контент со ссылками и забыть об этих веб-ресурсов. Необходимо добавлять новые статьи в блоги, управлять сайтами, менять постоянно стратегию, чтобы поисковик не заподозрил искусственное продвижение.

Внимание к качеству и репутации доменов в PBN

Выбор подходящих доменов — важный этап запуска PBN. Чтобы добиться эффективности работы сети, нужно выбирать сайт с хорошей репутацией. Рекомендуем учитывать:

  • тематику — она должна быть связан с вашим проектом;
  • показатель доверенности — ссылки лучше влияют на ранжирование
  • авторитетность домена — тоже помогает поисковой выдаче
  • наличие агрегатора или каталога

Учитывайте эти факторы, чтобы получить максимальный эффект от размещения ссылок. Для анализа используйте SEO-инструменты, которые помогут оценить эти показатели.

Балансировка между преимуществами и рисками использования PBN

Мы уже рассмотрели, что PBN как продвигает сайт, так и может стать причиной его бана. Чтобы этого не произошло, придерживайтесь «золотой середины» в действиях по продвижению:

  1. Не используйте одинаковый контент на сайтах сети. Поисковые системы расценят его как нежелательный и снизят позиции в рейтинге.
  2. Размещайте ссылки естественно. Не нужно повторять одни и те же анкорные тексты, а также вставлять все их на одну страницу.
  3. Не экономьте на сайта. Низкокачественные веб-ресурсы дешевле, но их плохая репутация скажется на рейтинге в поисковой выдаче

Если соблюдать простые рекомендации, удастся снизить риски попадания под санкции поисковиков. PBN — это не быстрый способ подняться в рейтинге. Чтобы добиться результатов, нужно время, терпение и качественная работа над контентом.

Заключение

PBN — достаточно рискованная методика. Прибегать к ней рекомендуют только в тех случаях, когда остальные методы SEO-продвижения не дают результатов. Создание сети требует большого количества времени и объема контента — только так инструмент даст результаты.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Чтобы проанализировать, какие каналы продвижения работают эффективнее, нужно сравнить их по показателям....
Сейчас довольно сложно попасть под данный фильтр. Но все же с кем не бывает! Здравствуйте! Проверив Ваш сайт, наши алгоритмы нашли страницы, содержание которых может негативно повл...
Гугл продолжал «радовать» своими новыми изобретениями! После ряда экспериментов и анализа их итогов стали ясны причины и последствия фильтра в Google. Дело в том что гугл...
Для оценки того, насколько выгодна выбранная стратегия продвижения бизнеса, используются KPI. Существуют KPI для оценки эффективности рекламных кампаний, почтовых рассылок, лидоген...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру